Педагогический опыт




МАДОУ Детский сад № 432 г.Челябинск

Эссе  «Я – педагог».

Воспитатель:
Терентьева Ольга Владимировна
2018г.
Девиз: «Творчество во имя добра!»
Педагогическое кредо: «Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение с живой душой ребёнка».
В.А.Сухомлинский
Что же на сегодняшний день мы подразумеваем под определением - педагог дошкольного образования?
   Я думаю, что можно дать следующее определение - это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я считаю, одним из главных качеств воспитателя быть примером для своих воспитанников.
   Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с воспитателем — это, прежде всего встреча с новым значимым человеком.
    В.А.Сухомлинский говорил, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти... Но, в то же время, ... если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; ... если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, создать уютную обстановку в группе, доверять своим ребятам. И они рады встрече со мной, рассказывают свои новости, делятся самым сокровенным.
    Я - воспитатель - сильный, смелый, терпеливый человек.
    Время, в котором мы живем – время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В нашем обществе нужны люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает изобретательностью, возможностью осуществлять выбор.
      Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
      Передо мной, как и, наверно, перед каждым воспитателем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос – как эффективнее провести процесс обучения и воспитания? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость воспитателя, его профессиональное кредо, личностную позицию.
 Как воспитатель, я выделяю для себя следующие задачи:
     - повышение престижа дошкольного курса образования;
     - воспитание в детях понимания необходимости познания окружающего,
       путем формирования мыслительной деятельности;                            
     - формирование познавательной деятельности;
     - анализ своей собственной деятельности.
Системный подход, накапливание представлений о социальной действительности совместно с семьёй, интеграция разных видов деятельности способствуют проявлению гибкости в воспитании, обучении и развитии.
Я убеждена, что главным предназначением воспитателя является способность разбудить в каждом ребенке желание к познанию, проявить и утвердить себя в будущем как личность.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня.
     Воспитатель для меня - это универсальный человек, он знаток, плюс артист, друг. Знания - сила,  а артистизм должен быть в крови у воспитателя. Я работаю в детском учреждении четырнадцать  лет, и работать мне в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря на это, я не хочу казаться слабой. Я стараюсь быть сильной и интересной, прежде всего самой себе, а иначе ты никому не будешь интересен.
      Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае, в моей работе на первый план выходит простое, человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает  «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
Мы можем сколько угодно сетовать на нехватку средств, на проблемы. Но что толку роптать? Ведь времена не выбирают, в них живут. И в наших силах сегодня изменить свою точку зрения на ребенка, его природу, детство. Сегодня без возвышения человеческого в человеке невозможно не только продвижение вперед по пути социального прогресса, но и сохранение жизни на Земле.
Я считаю, что успешный педагогический процесс основан на признании ценностно - смыслового равенства ребёнка и взрослого и на взрослого возлагается огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен воспитатель, не информатор - марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить, заботу, доброту, любовь и знания.  Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается. Не отрицая силы и значения Разума, в основании всего следует положить именно Любовь и Доброту.
Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого воспитатель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ребёнку свою любовь, теплоту сердца, свет души.
Я убеждена, что каждый педагог должен предъявлять высокие требования к своей личности:  любить детей,  верить в их высокое предназначение  как творцов новых форм культуры, стремиться пробудить в них ростки свободы и творчества, заложенные  природой, утвердить ценность  их нравственных идеалов.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать,  каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят на этом свете,
Труд воспитателя оценят -добрый труд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий